Тема: «Моя Россия»

Цель: формирование у обучающихся понимания сущности и значения Конституции, государственных символов Российской Федерации.

Задачи:

 Закрепить знания о государственных символах.

 Расширить представления у воспитанников об истории Конституции

 Развивать чувство патриотизма.

 Развивать творческие способности воспитанников.

 Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции, символики для нашего государства.

 Воспитывать и развивать интерес к истории России.

Оборудование: слайды, составленные в программе Power-Point; проектор, компьютер, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Ведущий 1: Добрый день всем! В понедельник наша страна отмечала День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполнилось 23 года.

У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

Выходят чтецы под фоновую музыку.

Чтец 1: С чего начинается Родина?

С символики нашей страны?

С трехцветного флага и гимна,

Который все знать мы должны?

Чтец 2: А может она начинается

С приоритета свобод?

С идей Конституции нашей,

Которую чтит весь народ?

Чтец 3: Права, свободы человека -

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Чтец 4: Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Просмотр видеоролика

Ведущий 2: Сегодняшнюю встречу, мы предлагаем провести в форме конкурсно-игровой программы «Моя Россия». Участвуют в игре 2 команды обучающихся 1-4 классов. Нашим участникам предстоит продемонстрировать свои знания, умения, внимательность и сплоченность. Оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри.

Итак, мы представляем команды:

Первая команда «Я – гражданин России»

. Вторая команда «Знаток Конституции».

Ведущий 1: Итак, конкурсно - игровая программа открыта.

1-ый Конкурс «Приветствие команд», который оценивается нашим жюри по 5-тибальной системе.

Вашим домашним заданием было придумать название и девиз своей команды.

Команды по очереди встают вряд, дружно кричат название команды, девиз.

Девизы:

1-я команда «Я – гражданин России»

Если ты живешь в России –

Ведь она у нас одна –

Нужно знать ее устройство,

Знать свободы и права

2-я команда «Знаток Конституции»

Мы – будущие граждане нашей страны,

Мы строить и развивать государство должны.

2-ой Конкурс - разминка «Мозговой штурм»

Ведущий 2: Наш следующий конкурс-разминка «Мозговой штурм». Каждой команде по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, то можете обратиться к зрителям (в одном конкурсе – 1 раз). При неправильном ответе, право хода переходит к команде соперников. Если обе команды не отвечают на вопрос, то в этом случает, отвечают зрители и помогают той команде, за которую болеют. Если зрители подсказывают, то вопрос снимается.

1. Название нашего государства?

Ответ: Россия

2. Столица России?

Ответ: Москва

3. Глава Российской Федерации?

Ответ: президент

4. Назовите ФИО действующего Президента.

Ответ: Владимир Владимирович Путин

5. Что такое Конституция?

Ответ: Основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику

6. Когда была принята действующая Конституция?

Ответ: 12 декабря 1993 года

7. Символы государства, закреплённые Конституцией?

Ответ: гимн, флаг, герб

8. Какую форму имеет наш флаг?

Ответ: Прямоугольную

9. Назовите последовательно цвета флага.

Ответ: белый, синий, красный

10. Назовите автора стихов гимна РФ?

Ответ: С.В. Михалков

11. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

Ответ: Родители, законные представители.

12. Деревянная игрушка – символ России?

Ответ: матрешка

13. Назовите государственный язык нашей страны

. Ответ: русский язык

14. Назовите денежную единицу России.

Ответ: рубль

15. Какое место в мире Россия занимает по площади?

Ответ: Первое

16. Назовите растение – символ России.

Ответ: Береза

17. Как называется торжественная песня или мелодия?

Ответ: гимн

18. Какой государственный символ изображён на монетах?

Ответ: герб

Ведущий 1: Слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов двух конкурсов.

Слово жюри

3-й Конкурс: «Сказка - ложь, да в ней намек…»

Ведущий 1: В демократическом государстве все граждане имеют права и обязанности. Человек обязан осуществлять свои права в цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан. Следующий наш конкурс называется «Сказка - ложь, да в ней намек…». Перед командами будет на слайдах появляться изображение с разными сказками. Командам необходимо вспомнить, какие права были нарушены в данной сказке. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

1. Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (слайд)

Ответ: неприкосновенность жилища

2. Сказка «Снежная королева». Какое право нарушила снежная королева, когда удерживала Кая? (слайд)

Ответ: на свободу

3. Сказка «Золушка». Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал? (слайд)

Ответ: право на отдых

4. Сказка «Золотой ключик». Какое право нарушил полицейские силой ворвавшись в коморку папы Карло? (слайд)

Ответ: право на неприкосновенность частной собственности

5. Сказка «12 месяцев». Какое право нарушила мачеха, выгнав Настеньку в лес? (слайд)

Ответ: право на жилище

6. Какое право Маугли в одноименной сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? (слайд)

Ответ: право на жизнь

7. Сказка «Лиса и Заяц». Какое право нарушила лиса, забрав дом зайца? (слайд)

Ответ: право на неприкосновенность жилища

8. Сказка «Дюймовочка». Какие права были нарушены главной героини, когда ее удерживали против воли и заставляли выйти замуж? (слайд) Ответ: право на свободу и право на вступление в брак

9. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (слайд)

Ответ: правом на образование

10. Сказка «Лягушка-путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (слайд)

Ответ: право на свободу передвижения

11. «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (слайд)

Ответ: право на труд

12. Сказка «Гуси-лебеди». Какое право нарушила баба-яга, похитив чужого ребенка, используя летательные аппараты? (слайд)

Ответ: право на свободу

4- й Конкурс: «Анаграммы»

Ведущий 2: Мы приступаем к следующему конкурсу. Каждой команде выдаются конверты с карточками, на них написаны анаграммы. Ваша задача за пять минут отгадать, как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. За каждую правильную анаграмму команда получает 1 балл. Отгаданные карточки команды отдают жюри. На это задание вам отводится 3 минуты.

Карточка №1

Ребенок - КОРЁНБЕ

Семья – МЯСЬЕ

Страна – АРАНСТ

Документ – КУНТЕМОД

Закон – КОНЗА

Жизнь –ЗИНЬЖИ

Родители – ДИЛИЕТОР

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Радость – ДОРАСТЬ

Карточка №2

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Школа – Л О К А Ш

Отдых – Д Ы Х О Т

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Школьник – КОЛЬШИКН

Забота – БОЗАТА

Поступок – СТУКОПОП

Ведущий 1: Пока жюри подводят итоги 3-4 конкурсов «Сказка – ложь, да в ней намек…» и «Анаграммы», мы предлагаем командам поиграть в игру «Да! Нет!». Я буду задавать вопрос, а вы должны все вместе дружно отвечать «Да!» или «Нет!»

Игра с командами «Да! Нет!»

1. Россия – наша страна?

Дети отвечают: Да!

2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Дети отвечают: Да!

3. Можно ли человека обращать в рабство?

Дети отвечают: Нет!

4. Защищен ли человек законом?

Дети отвечают: Да!

5. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Дети отвечают: Да!

6. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Дети отвечают: Нет!

7. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Дети отвечают: Да!

8. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Дети отвечают: Да!

9. Может ли человек владеть имуществом?

Дети отвечают: Да!

10. Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Дети отвечают: Да!

11. Можно ли запретить свободный выбор труда?

Дети отвечают: Нет!

12. Защищен ли закон материнство и младенчество?

Дети отвечают: Да!

Ведущий 2: Слово предоставляется справедливому жюри, для подведения итогов конкурсов «Сказка – ложь, да в ней намек…» и «Анаграммы». Слово жюри

5- й Конкурс: «Главные слова»

Ведущий 1: Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (ответ: конституция, флаг, герб, гимн, президент, орел, столица). Из оставшихся букв составьте слово (Ответ: Россия)

О Н С Т И Т Я

К С Ф Л А У Ц

Г Е Р Б Г Я И

Р П Г С Е Л С

Е Р И О Р И Т

З О М Н А Ц О

И Д Е Н Т И Л

6-й Конкурс: «Дополни пословицы»

Ведущий 2: Отношение человека к Родине выражено в пословицах. Их нужно дополнить. Посмотрите внимательно на слайды с пословицами и дополните их.

Всякому мила…(своя сторона)

Родина-мать, ...(умей за неё постоять)

Для Родины своей…(жизни не жалей)

На чужой стороне и …(весна не красна)

Жить - …(Родине служить)

Нет ничего краше, чем…(Родина наша)

Кто за Родину горой, тот…(истинный герой)

7-й Конкурс «Собери герб России»

Ведущий 1: За 2-3 минуты участники команд должны собрать герб из разрезанных фигур. Какая команда быстрее справиться с заданием, та и выиграла.

Слово предоставляется справедливому жюри, для подведения итогов конкурсов «Главные слова», «Дополни пословицы» и «Собери герб России». 8-й Конкурс «Государственные праздники»

Ведущий 2: В каждом государстве существуют государственные праздники. А какие государственные праздники знаете вы? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая и проверит ваши знания. Я называю праздник – вы называете его дату.

Новый год 1 января

Праздник Весны и Труда 1 мая

День защитника Отечества 23 февраля

Рождество Христово 7 января

День Победы 9 мая

День народного единства 4 ноября

День России 12 июня

Международный женский день 8 марта

День Конституции 12 декабря

День Героев Отечества 9 декабря

Ведущий 1: Ну, что ж, на этом наша игра подошла к концу. Мы с вами закрепили знания о государственных символах, вспомнили историю Конституции РФ. Мы надеемся, что вы вырастите достойными гражданами своей страны, с чувством уважения, гордости, патриотизма и значимости нашего государства.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги игры, командам будет предложено итоговое творческое задание – нарисовать рисунок на правовую тему. Это задание не оценивается.

А вам, уважаемые зрители, мы предлагаем послушать песню «Офицеры» (3 мин).

Песня «Офицеры»

Слово для подведения итогов конкурсов предоставляется жюри.

Ведущий 1:

С Днем Конституции всех поздравляю,

Счастья, здоровья, любви Вам желаю!

Родину нашу всем сердцем любить,

И по законам в ней счастливо жить!