Тема: «В единстве - наша сила»

Цель: воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День народного единства».

- Развивать словарный запас (единение, патриот, воображение, эстетический вкус, интерес к истории России, к истории своего родного края);

- Закрепить знания о символах России.

Оборудование: слайды, составленные в программе Power-Point; проектор, компьютер, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина», занимают свои места.

Ведущий:

Добрый день, дорогие гости! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время.

Ушли в историю года, цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда!

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с событиями 1612 г. Именно 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Просмотр видеоролика

Выходят чтецы под фоновую музыку.

1. С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

2. Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

3. Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

4. Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь обучающиеся начальной школы исполнят песню о России.

Песня «Служить России»

Ведущий:

Есть большая Родина – Россия. А есть малая Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. У каждого человека есть место, где он родился и которое ему очень дорого!

У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем.

Края свои родные мы родиной зовем.

А сколько красивых стихов написано об этом?!

Выходит ученица 4 класса и читает стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Ведущий:

Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свой герб и флаг. Российский флаг трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет обозначает мир и чистоту души.

Синий цвет обозначает верность и правду.

Красный цвет – смелость, любовь и красоту.

Конкурс «Символы России»

Ведущий:

Но кроме этого каждое государство имеет главную музыку страны, как она называется? (Гимн России.) Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Давайте его послушаем стоя.

Звучит Гимн Российской Федерации (подпевают дети и гости)

Ведущий:

Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Это русская берёзка, русская народная игрушка – матрешка. Подвижная игра «Собери матрёшку»

Игра состоит из разрезных картинок (матрёшек), из которых необходимо собрать целые картинки с изображением матрёшек. Дети делятся на две команды по 4-5 человек в каждую, каждому игроку даётся часть матрёшки, подбегая к столу, дети должны по частям собрать матрёшку.

Подведение итогов.

Ведущий:

Россия! Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы… Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Дети читают стихи о России.

1. Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

2. Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей.

Россия, Россия, Россия!

Что может быть сердцу милей.

Ведущий:

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень, сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где работает самый главный человек в нашей стране – президент. Он управляет страной.

Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, Которое любит тебя!

Ведущий:

В России проживают люди самых разных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты) и многие-многие другие, но большая часть россиян – русские.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Песня «О мире»

Ведущий:

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днём Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!